«Вершина человеческой инженерной мысли»

«Вершина человеческой инженерной мысли»

Сообщение Ангара 11 фев 2011, 19:48

Не нашла лучшего места для размещения текста, как ни крути, все-таки это уже память. К сожалению.

30 августа 1896 года состоялась закладка моста через Енисей. Молебен при закладке моста был совершен Епископом Енисейским и Красноярским Акакием. В фундаменте нижней части берегового устоя был уложен камень с крестом, на этот камень был положен манускрипт, на котором обозначено время закладки, фамилии строителей и почетных гостей. На камень, во время служения высыпали золотые и серебряные монеты, и уже затем первый камень был закрыт другим на цементном растворе

Проект моста через Енисей стал выдающимся творением Лавра Дмитриевича Проскурякова. Он первым в России на практике, не считаясь с «традициями», дерзнул ввести новую систему и применить новый способ расчета ферм. Фермы, предложенные Л.Проскуряковым, отличались большей, чем принято было до тех пор, высотой и длиной панелей. Он впервые ввел новую систему ферм, так называемые полигональные фермы (в этом случае верхняя часть моста представляет собой ломаную линию). Конструкция становилась более четкой для расчета и простой в изготовлении. Для постройки моста расходовалось значительно меньше металла.

Общий вес сооружения составил 5440 тонн. Мост был спроектирован со значительным запасом прочности и рассчитан на увеличение нагрузки до 40%. Модель моста была выставлена на Всемирной выставке в Париже в 1900 году и получила золотую медаль совместно с Эйфелевой башней. Модель моста представляла собой точную копию подлинного сооружения длиною в 27 аршин (около 20 м) и была «сделана из железа, с соблюдением самых малейших подробностей, даже, например, число заклепок соответствовало числу заклепок настоящего моста; устои были выполнены из камня».

Между тем, скептиков и критиков смелого проектного решения хватало как в инженерных кругах,так и в среде не специалистов. Особенно ненадежной считали конструкцию пролетных строений, которые были «гвоздем сооружения». Высказывались мнения, что они из-за своих грандиозных размеров, не устоят против сильных ветров, динамических нагрузок от движения поездов и т.д.

Неординарность задач требовала неординарных методов их решения. осуществил проект выдающийся инженер-механик Евгений Карлович Кнорре. Достойно восхищения то, что Е.Кнорре выступал как технический руководитель и как контрагент Управления строительства Средне-Сибирской железной дороги, т.е. подрядчик строительства моста.

Мост через Енисей это талантливое воплощение талантливого проекта. Сплав проектных идей, не потерявших свое значение и актуальность доныне, с поразительно четко выверенной и воплощенной технологией и организацией строительства, приравнивает этот мост к величайшим достижениям строительной техники своего времени, и позволяет отнести его к выдающимся памятникам инженерной мысли в России. Кстати, Е.К.Кнорре — автор первого проекта создания метрополитена в Москве.

Изображение



По своим инженерно-техническим параметрам мост после его постройки был признан первым в России и вторым в Европе после Квиленбургского моста через реку Лек в Голландии, имевшего один пролет в 150 метров.

Енисейский мост: на Средне-Сибирской железной дороге, близ г.Красноярска, представляет собой одно из замечательных сооружений в России, как по своей грандиозности, так и по трудности условий постройки его. Мост, состоит из пяти речных, двух береговых быков и двух устоев, основанных на железных и деревянных кессонах. Железные кессоны речных быков, площадью 179 кв. метров, опущены на глубину до 20 метров. Объем каменной кладки всего моста — 27 800 куб. метров. Верхнее железное строение состоит из шести ферм с ездою по низу системы Шведлера, длиною каждая 144, 45 метра, высотою 21,64 метра и весом 900 тонн.

Постройка началась в августе 1896 года и уже 28 марта 1899г. мост был сдан Управлению дороги, на полгода раньше договоренного срока.

«Россия на всемирной выставке в Париже в 1900г.»


27 марта 1899г. «особо командированная комиссия провела испытание моста». Вначале на него загнали два поезда, каждый из четырех паровозов «Компаунд» и шести вагонов, нагруженных рельсами. Затем по мосту со скоростью 30-35 верст в час прошел поезд в составе двух паровозов с 23 платформами с рельсами. Скорость по тем временам редкостная. Средняя скорость на Транссибе грузовых составов была 12 верст в час, а пассажирских до 20. Мост испытание выдержал.

Епископ Енисейский и Красноярский Ефимий «окропил мост святой водой до второго пролета, правда дальше двинуться не решился».

Начальник енисейской губернии М. А. Плец разрезал ленту, и поезд с публикой под оглушительные крики «ура!» выехал на мост, а через несколько минут уже был на правом берегу. Поезд дошел до станции Правый Енисей, сделал короткую остановку, затем дал задний ход и снова пересек Енисей, возвратясь к ликующей толпе. Торжествующие мостостроители усадили Кнорре на стул и начали качать.

«Енисей»


Красноярский мост был назван ЮНЕСКО «вершиной человеческой инженерной мысли». Это сооружение упоминается в изданном в 1991 году «Атласе чудес света», где перечислены выдающиеся архитектурные памятники всех стран. В разделе Россия мост стоит наряду с Кремлем и Петродворцом.

В январе 1999г. движение по мосту прекратилось. Его функции взяли на себя два других собрата, возведенные рядом. Из-за отсутствия денег на реконструкцию моста он стал представлять реальную угрозу для судоходства на Енисее и в 2007г. был отправлен на металлолом
Аватара пользователя
Ангара
слушатель
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован:

Re: «Вершина человеческой инженерной мысли»

Сообщение патриот 12 фев 2011, 00:20

Cпасибо) Удивительно, что к 1999 году la tour Eiffel не стала "представлять угрозу пешеходству и автоездству по Quai Branly” (набережная Бранли)... А, вообще, побольше бы таких заметок. Куда полезнее, чем обсуждать дурацкие новости зазеркалья.
Аватара пользователя
патриот
гражданин
гражданин
 
Сообщений: 54
Зарегистрирован:
Откуда: Расея

Re: «Вершина человеческой инженерной мысли»

Сообщение Один из нас 12 фев 2011, 06:10

К сожалению, лучших фото не нашлось, не Eiffelи… Просто, достойные памяти граждане Русского мира …

Изображение

Лавр Дмитриевич Проскуряков (1858 - 1926) -
русский учёный, инженер, выдающийся специалист в области мостостроения и строительной механики.
Родился в многодетной (18 человек) крестьянской семье. С рекомендацией местного управления образования, выданной отличнику учебы, поступил на общих основаниях в Петербургский институт путей сообщения, который окончил 1884 году.
С 1887 - преподаватель кафедры мостов в том же институте.
1900 - Золотая медаль на Всемирной выставке в Париже за проект моста через Енисей.

В 1905-1907 гг. в Москве, на трассе МК МЖД, по проекту Проскурякова и архитектора А. Н. Померанцева, были построены два железнодорожных моста через реку Москву - Андреевский (Сергиевский) и Краснолужский (Николаевский). Красивейшие москворецкие мосты. Мосты были реконструированы в 1956 г. (архитектор Б. М. Надежин), а в 2000-2001 гг. - перенесены на плавучих опорах на новые места и сделаны пешеходными (архитекторы Ю. П. Платонов, Д. А. Метаньев и др.).
Скочался и похоронен в Москве.

Изображение

Кнорре, Евгений Карлович (1848- 1917) -
известный русский инженер-строитель. В 1870 году окончил Высшую техническую школу в Цюрихском политехникуме в Швейцарии получив звание "инженер-строитель".
Участвовал в строительстве искусственных сооружений через реки Днепр, Западная Двина, Волга.
С 1895 по 1899 годы был руководителем работ на возведении железнодорожного моста через Енисей в Красноярске.
Автор первого проекта создания метрополитена в Москве. Умер и похоронен в Москве.
Мир Вам, русские люди
Аватара пользователя
Один из нас
Основатель Форума
 
Сообщений: 256
Зарегистрирован:
Откуда: Москва


Вернуться в Память


cron
Яндекс.Метрика